Как быть взрослым

Взросление у мужчин

Как парню повзрослеть психологически, если на протяжении своего детства и отрочества он не видел в семье примеров мужского поведения?


Сложно стать эмоционально зрелым, когда мальчик воспитывается в семье, состоящей из женщин (бабушка и мама, например). Он не видит моделей мужского поведения ни в семье, ни в школе (как известно, мужчин-учителей в школах очень мало).

Игра в спортивной команде, занятия единоборствами под началом мужчины-тренера очень помогают становлению мужских качеств у мальчика. Играя в команде, он учится принимать решения с оглядкой на других, учится подчиняться распоряжениям тренера, терпеть неудачи и преодолевать сложности

Поэтому очень важно познакомить мальчика со спортом

Универсального способа, как мужчине повзрослеть психологически, не существует. Можно состоять в браке и иметь троих детей, но оставлять решение всех важных для семьи вопросов жене (родителям).

Как повзрослеть парню? Во-первых, родителям необходимо делегировать подростку решение важных для него вопросов, таких как выбор высшего учебного заведения, выбор специальности, соответствующей его природным склонностям и навыкам. Приложив усилия к процессу зачисления в вуз, выбору и обустройству помещений в студенческом общежитии, парень будет больше ценить то, что он имеет.

Как повзрослеть

Попробуйте примириться с «ребенком», который живет в Вашей душе, оставьте его в прошлом. Известно, что человек, который в детском возрасте перенес какую-то психологическую травму, остается «ребенком» на долгое время, он уверен, что так легче жить. Со временем маска «малыша» сливается с образом индивида. Тогда на лицо проявления инфантильности, страх перед принятием собственных решений, неумение здраво оценивать поступки, постоянное убегание от ответственности. Человек в таком случае должен осознать, что уже вырос, что у него другие потребности, и нужно забывать о том «ребенке», который таится где-то глубоко. Сделайте анализ своей семейной истории. Известны случаи, когда повзрослеть не может человек, который воспитывался в слишком авторитарной семье, ему не давали возможности принимать решения. Когда такой индивид вырастает, он не умеет быть взрослым и ответственным. В такой ситуации лучшее решение обратиться за помощью к психологу, который поможет осознать, что пришло время взрослеть и брать на себя ответственность, становится самостоятельным. Осознайте, что недопустимо избегать проблем, постоянно от них бегать. Вы уже выросли и должны самостоятельно принимать решения, сталкиваясь со сложностями, решать их. Избавьтесь от юношеского максимализма. Научитесь проявлять гибкость при взаимоотношениях с разными людьми. Научитесь брать на себя ответственность. Это первый критерий взросления. Во взрослом возрасте необходимо знать, чего Вы хотите от жизни, что нужно сделать, для того чтобы получить результат. Необходимо понимать, если Вы берете ответственность на себя, избавляете других людей от принятия Ваших решений. Естественно, было время, когда все важные вопросы решались вместо Вас родителями. Вот теперь наступил момент, когда Вы сами должны делать свой выбор. Научитесь все делать самостоятельно. Необходимо понимать, что взрослые люди способны позаботиться о себе. Девушка в 18 лет уже должна знать хоть основные принципы того, как готовить еду, желательно, чтоб и парень в таком возрасте умел о себе заботиться, желательно и обеспечивать. Не нужно надеяться, что кто-то другой поможет. Стоит учитывать и такие ситуации, когда девушка, которая посвятила себя ребенку и семье, занималась домашним хозяйством, никогда не работала, в какой-то момент остается одна, например, муж ее бросает. Что тогда ей остается делать, да еще и одной с детьми? Нужно вовремя взрослеть и не надеяться на то, что в случае чего кто-то поможет Обратите внимание на тех, кто Вас окружает. Необходимо понимать, что окружение очень влияет на поведение человека Но не стоит думать, что помогут повзрослеть люди, употребляющие алкоголь или те, кто курит. Нет, тут речь идет о взрослых, самодостаточных людях, которые знают, чего хотят от жизни и стремятся к достижению своих целей. Родители могут задаваться вопросом, как повзрослеть девушке, если их дочь сидит у них на шее и не хочет ничего делать, двигаться дальше, как говорится, хорошо устроилась. Нужно понимать, что такое поведение недопустимо, что барышне нужно определиться с тем, чего она хочет достичь в жизни. Возможно, в данный момент нет каких-то увлечений, интереса к какой-то работе. Значит, пришло время искать себя

Важно определиться со сферой деятельности, которая будет интересной, и начать работать в этом направлении. Ставьте перед собой достижимые цели

После их выполнения, переходите к стремлениям, на достижение которых понадобится больше времени. Никогда не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте двигаться вперед. Научитесь заботиться о себе и своих близких. Научитесь планировать свой день, распределяйте важные дела и не очень, научитесь контролировать свое финансовое положение, обязательно уделяйте время занятием спорта, правильному питанию и здоровому сну.

Теперь Вы знаете, как повзрослеть парню или девушке психологически. Как видите, достаточно много представителей современной молодежи продолжает оставаться в «детском возрасте», временами не желает взрослеть осознанно. Однако, стоит понимать, что этот процесс необходим. Человек должен взрослеть, развиваться, брать на себя ответственность. Со временем, когда появится дети, Вам придется стать для них наставником, человеком, с которого нужно брать пример

Поэтому очень важно суметь стать взрослым не только внешне, но и психологически

Правило

Проверочное слово: взрослый.

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):


хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

5 необходимых правил для быстрого взросления личности

Для взросления личности необходимо соблюсти 5 правил:

Ответственность

Пожалуй, самый важный пункт, чтобы повзрослеть – это воспитание способности брать на себя ответственность. Тот человек, который готов отвечать за свои поступки, решения, действия сознательно может называть себя взрослым.

Работа над мыслями

С этого пункта все начинается. Пришел тот день, когда вы принимаете твердое решение изменить свое настоящее и будущее. Решение повзрослеть вы принимаете сознательно и решительно навсегда. На этом этапе помогут техники работы над собой, такие как:

  1. система Турбо-Суслик – психотехника позволяет избавиться от инфантильности, но на самом деле, она имеет более широкий спектр решения проблем, таких как: избавление от негативных черт личности, угнетающих эмоций, ограничивающих убеждений, от эмоциональных травм, комплексов и многого другого. Скачайте эту систему бесплатно. Это серьезная техника и реально преобразует внутренний мир в кратчайшие сроки. Система на столько мощна и самодостаточна, что можно даже не использовать ниже приведенные техники (из этого нумерованного списка).
  2. книги по самосовершенствованию, силе мысли, о скрытых возможностях и ресурсах человека;
  3. зарядка для ума, медитации (концентрация на одной мысли в течение 5 минут каждый день);
  4. позитивные установки на успех (умение контролировать свои мысленные потоки, не допускать отрицательных эмоций, настроений);
  5. аффирмации (блоки оптимистических утверждений, усиливающие настрой разума на жизненные ситуации (успех, здоровье, гармония в отношениях, изобилие).

Физические тренировки

Физические упражнения так же необходимы для человека, как и умственные. В крепком здоровом теле всегда будет бить поток внутренней энергии, силы, ресурсов. После хорошей зарядки, посещения спортивного зала человек начинает чувствовать духовный подъем, голову начинают посещать новые идеи, общее состояние при этом находится в приподнятом тонусе. Занимаясь физически вы не оставите болезням шансов. Ежедневные физические нагрузки дисциплинируют, помогают правильно организовать распорядок дня.

Интеллектуальное программирование


Сильное намерение изменить ситуацию к лучшему, научиться брать ответственность на себя, занятие ведущей роли в важных жизненных ситуациях разбудит в вас те скрытые возможности, которые помогут достичь желаемого. Будет полезным посетить тренинги личностного роста, консультации психолога или же использовать систему Турбо-Суслик, которая дает более глубокие результаты, чем вышеописанные тренинги и консультации.

Перезагрузка отрицательных эмоций

Начинать перезагрузку эмоций нужно с фиксации своего эмоционального состояния на бумаге, например: по шкале от 1 до 10 (где «1» – это тревога, страх, стресс, а «10» – это радость, оптимизм, счастье), поставьте отметку своего состояния в данный момент времени. Это и будет точка отсчета для фиксации результата работы над собой. Здесь также помогут мозговые тренировки, ведь состояние радости, успешности, моральной устойчивости вам необходимо будет поддерживать ежедневно.

Как повзрослеть человеку

Мышление взрослого человека отличается зрелостью. И проявляется это в следующем.

  1. Взрослый понимает, что никто ему ничего не должен. Ни окружающие люди, ни мир в целом. Поэтому он не тратит время и силы на ожидание чего-либо и тем более, не строит иллюзий.
  2. Зрелая личность не возводит неприятные события в разряд катастрофы, поэтому способна конструктивно справляться с проблемами и быть продуктивной.
  3. Взрослый человек обладает хорошей устойчивостью к фрустрации (лишениям) — порог фрустрации достаточно высок. То есть энергетических запасов у взрослого человека достаточно, чтобы переживать лишения, а потраченные силы восстанавливаются довольно быстро.

Изменить привычные незрелые схемы мышления на адаптивные, сделать свое мышление экологичным можно с помощью определенных техник когнитивно-поведенческой терапии. Расскажу об этом подробнее в ближайшее время.

Кто такой взрослый и зачем им становиться?

В детстве я считала, что взрослый – тот, кому дозволено курить, пить алкоголь, заниматься сексом, покупать, что пожелаешь; тот, кто не просиживает (о боги!) на скучных и бесполезных уроках, не сдает экзамены; тот, кто делает, что хочет и когда хочет (как круто!). Однако это заблуждения. Взрослый человек – правильно мыслящий человек, который пришел к осознанию того, что не все вертится вокруг него. Он знает (развивает) свои плюсы, в курсе (работает над искоренением) недостатков. Решает возникшие неурядицы, разбирается в любых ситуациях, а не прячется в кокон. Принимает решения и отвечает за последствия.

Зачем становиться взрослым? Чтобы быть самостоятельным, находить силы для преодоления препятствий, уметь договариваться с другими, знать, когда можно и нужно проявить гибкость, пойти на уступки и пресекать манипулирование собой. Жить и радоваться, а не бубнеть на всех подряд и впадать в панику при смене привычных декораций.

Уровни психологической зрелости

Уровень психологической зрелости во многом измерим степенью ее социализации, поскольку основные признаки касаются именно социального взаимодействия и устроенности личности. Сюда можно отнести широту социальных контактов, которые могут быть на уровне взаимодействия с конкретным человеком, группой людей или человечеством. Чем шире круг, с которым способен взаимодействовать человек, тем выше уровень его зрелости. Кроме этого учитывается характер данного социального взаимодействия, который может заключаться в присвоении и использовании чужих достижений в процессе контакта или в сознательном воспроизводстве с целью улучшения. Важным критерием является социальная компетентность, отражающая умение человека ориентироваться в различных ситуациях общения и общественных нормах.

Среди внутренних характеристик уровень зрелости отражает количество теплоты, проявляемое в сторону другого в сочетании с чувствительностью, чтобы забота не превратилась в навязчивость. Принятие себя и других помогает устанавливать безопасные отношения, возможность открываться и развиваться. Чем выше уровень понимания и принятия собственной личности, тем выше способность к формированию адекватного конструктивного взаимодействия.

Высокий уровень личностной зрелости состоит из высокого развития чувства ответственности и толерантности. Чем выше стремление к саморазвитию и чем эффективнее и быстрее оно происходит, тем о более высоком уровне психологической зрелости можно говорить. Этому способствует позитивное мышление и открытое отношение к миру. Развитие и совершенствование личности не останавливается ни после достижения физической автономности, ни после социальной самостоятельности. Данный процесс бесконечен и включает огромное количество факторов, над которыми можно постоянно работать – от реализации собственных талантов, до принятия не идеальности всего мира.

Как стать взрослым

Кто такой взрослый человек? Чем это определяется? Вот ты закончил школу, тебе выдали аттестат, а до этого тебе выдали паспорт. У тебя есть много бумажек, которые приписывают тебе множество обязательств, но ни одна из них не дает тебе ощущения взрослости. Они не запускают в голове молодого гражданина нужные психологические процессы.

В итоге мы остаемся теми же мальчиками и девочками только с новыми бумажками, но старыми ожиданиями и претензиями. Будучи детьми, мы ищем одобрения у взрослых. «Мам, тебе нравится мой рисунок? Пап, смотри, как я могу». И родители своим неодобрением или похвалой регулируют наше поведение. И вот мы взрослые, а ничего существенно не изменилось.

И мы видим мужчину или женщину за 40, которые ищут одобрения «взрослых». Делают всё, лишь бы получить похвалу, которая гораздо важнее объективных достижений. Человеку просто забыли сказать, что он взрослый, ему всё можно и что теперь за всё он отвечает сам. И таких людей, которые просто не повзрослели, очень много, они только притворяются взрослыми.

Виноваты ли они? Конечно же, нет. Тумблер взрослости не переключился, вот и всё. Но несет ли каждый ответственность за это? Да, несет, каждый должен собрать волю в кулак и сдвинуть этот переключатель с мертвой точки.

Как распознать человека-ребенка? Люди, оставшиеся детьми в свои 40, часто жалуются на то, что жизнь к ним несправедлива, что они не виноваты. В голове человека сложилось четкое представление о том, что все ему что-то должны, что он что-то недополучил. Это порождает всё новые и новые возмущения.

У меня есть подруга, которая не очень-то состоялась в жизни. И вот она решила, что все ее проблемы оттого, что родители ее в детстве недолюбили. Хотя она и росла в полной семье с очень заботливой матерью, но об этом не мне судить.

Казалось, что целью всей жизни человека было доказать всем и каждому, что она недолюблена больше, чем все остальные. В ее речах так и читалось: «Я маленький бедный зайка. Меня недолюбили в детстве, поэтому я несчастна и ничего не могу добиться в жизни».

И такие вот «недолюбленные зайки» тянутся к людям, ищут похвалы, одобрения, чтобы дополучить всё, что им было положено. И вот тут самое интересное, есть для таких людей плохие новости: недополученного тогда уже никак не получить. Быть может, это горько осознавать, но детство закончилось, наступила взрослая, реальная жизнь.

И у тебя, как ни странно, есть выбор. Вариант первый: ты можешь принять реальность, осознать всю несправедливость и наконец-то смириться с этим. Уяснить, что каждый получил в детстве тот набор плюшек, которые получил, больше ничего не изменить. И после всех этих открытий переключить тумблер, взять на себя ответственность и начать жить свою собственную жизнь.

Вариант второй: ты можешь сказать, что автор не прав, не понимает ничего и продолжить свой поиск всей недополученной любви и заботы. Ты будешь уверен в своей правоте, будешь зависеть от окружающих, искать одобрения и менять работы, партнеров, города, доказывая, что ты самый недолюбленный на свете человек.

И ведь не так-то просто взять и выбрать первый вариант. Там ведь ответственность, никто за тебя не решает, всё на твоих плечах. Но в этом и вся прелесть, ведь ты сам решаешь, ты — автор своей жизни. Не нужно никому доказывать, что ты достаточно красивая и женственная или в меру мужественный и сильный. Просто делаешь и получаешь результат. Вот когда приходит это осознание, происходит взросление.

Не всем удается достичь этого своими силами, тогда-то на помощь приходит психотерапия. Да, на наших просторах это не модно, а где-то даже предосудительно, но крайне эффективно. Благодаря терапии появляется возможность расставить всё на свои места и начать жить своей жизнью. Психотерапевт помогает найти причину проблемы, пропущенные этапы взросления и дает тебе понять, что ты больше не «недолюбленная маленькая зайка», а взрослый самостоятельный человек.

Это вполне можно сделать и самостоятельно, если ты умеешь анализировать происходящее и себя в частности. Отказываемся от иллюзий и принимаем мир таким, какой он есть, вот и всё тут. И я не говорю, что внутренний ребенок — это что-то плохое. Конечно же, нет, это то, что делает нас менее черствыми и не дает совсем загрубеть. Просто нужно понимать, когда в тебе живет шаловливое дитя, которое иногда просится наружу, а когда дитя — это ты.

Многие считают, что все наши проблемы из детства, и даже то, как мы выбираем мужчину зависит от наших отношений с матерью. И это недалеко от истины, нужно лишь научиться осознавать, принимать и справляться с этим. Удачи тебе!

Что такое инфантильность


В жизни «я» человека проявляется в трёх внутренних состояниях: Ребёнок, Родитель и Взрослый. Когда доминирует Родитель, мы склонны себя излишне критиковать, брать повышенную ответственность. Когда главенствует Взрослый, мы способны анализировать ситуацию и искать конструктивные пути решения проблемы, опираясь только на себя. Когда нами руководит Ребёнок, мы избегаем ответственности, ищем защиты и требуем исполнения своих «хочу» любыми способами. Если доминирование внутреннего Ребёнка не временное, а постоянное, можно говорить об инфантильности.

Наивность — это «всё могу»: «Я не хочу ничего знать о несовершенстве мира и буду вести себя так, будто этого нет».

Инфантильность — это «не хочу, даже если могу»: «Меня пугает несовершенство мира, и я предпочитаю укрыться от него за чьей‑то спиной».

Повзрослеть — это не бояться ответственности

Взросление – чертовски трудная штука. Гораздо легче перейти из одного детства в другое.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Ответственность — это особое отношение между поступками человека (людей, институтов), намерениями, а также оценками этих действий другими людьми или обществом. Взятое относительно человека как рационального агента действия, это отношение есть сознательная интеллектуальная и физическая готовность субъекта к реализации или воздержанию от совокупности действий, могущих потребоваться вследствие выполнения или, наоборот, невыполнения данным субъектом некоторых других действий.

Во многих европейских языках слово «ответственность» восходит к латинскому глаголу «respondere», буквально означающему «обещать» или «давать взамен», а в более широком смысле — «отвечать».

Действительно, звучит весомо. Чтобы быть ответственным, необходимо соблюдать обязательства, нормы, правила, проявлять уважение к другим, следить за собой и при необходимости ограничивать себя в чем-то. Ответственность сродни плате, которую нужно внести, чтобы тебя приняли в обществе, а также «пропустили» на следующий уровень.

Именно в этом, на мой взгляд, ответственность и тождественна взрослости. Как и последняя, она позволяет подняться на следующую ступеньку. Однако, есть еще кое-что, что делает взрослость чем-то большим, чем просто соблюдением норм, правил и умением «давать ответ». Исполнение всего, только что перечисленного, показывает лишь внешнюю сторону процесса. Можно сказать, что ответственность в данном случае – это лишь маска, роль на сцене жизни, которую можно играть и без эмоционального погружения. Это, если так можно выразиться, формальная составляющая.

В то же время взрослость представляет собой нечто более глубокое, это внутреннее состояние, при котором начинаешь ощущать себя совершенно другим человеком. Это действительно сродни переходу на следующий уровень, только уже внутри себя. Это качественный скачок, в результате которого меняются ценности и восприятие мира.

Именно поэтому взрослости невозможно научить или предупредить в духе «почитайте на всякий случай, может, пригодится». Повзрослеть можно за совсем короткое время, за мгновение, секунду или минуту. В этом случае это будет серьезный и практически экзистенциальный опыт. А можно так и не повзрослеть, формально исполняя роль ответственного и даже взрослого человека в течение долгих лет.

Как повзрослеть

Попробуйте примириться с «ребенком», который живет в Вашей душе, оставьте его в прошлом. Известно, что человек, который в детском возрасте перенес какую-то психологическую травму, остается «ребенком» на долгое время, он уверен, что так легче жить. Со временем маска «малыша» сливается с образом индивида. Тогда на лицо проявления инфантильности, страх перед принятием собственных решений, неумение здраво оценивать поступки, постоянное убегание от ответственности. Человек в таком случае должен осознать, что уже вырос, что у него другие потребности, и нужно забывать о том «ребенке», который таится где-то глубоко. Сделайте анализ своей семейной истории. Известны случаи, когда повзрослеть не может человек, который воспитывался в слишком авторитарной семье, ему не давали возможности принимать решения. Когда такой индивид вырастает, он не умеет быть взрослым и ответственным. В такой ситуации лучшее решение обратиться за помощью к психологу, который поможет осознать, что пришло время взрослеть и брать на себя ответственность, становится самостоятельным. Осознайте, что недопустимо избегать проблем, постоянно от них бегать. Вы уже выросли и должны самостоятельно принимать решения, сталкиваясь со сложностями, решать их. Избавьтесь от юношеского максимализма. Научитесь проявлять гибкость при взаимоотношениях с разными людьми. Научитесь брать на себя ответственность. Это первый критерий взросления. Во взрослом возрасте необходимо знать, чего Вы хотите от жизни, что нужно сделать, для того чтобы получить результат. Необходимо понимать, если Вы берете ответственность на себя, избавляете других людей от принятия Ваших решений. Естественно, было время, когда все важные вопросы решались вместо Вас родителями. Вот теперь наступил момент, когда Вы сами должны делать свой выбор. Научитесь все делать самостоятельно. Необходимо понимать, что взрослые люди способны позаботиться о себе. Девушка в 18 лет уже должна знать хоть основные принципы того, как готовить еду, желательно, чтоб и парень в таком возрасте умел о себе заботиться, желательно и обеспечивать. Не нужно надеяться, что кто-то другой поможет. Стоит учитывать и такие ситуации, когда девушка, которая посвятила себя ребенку и семье, занималась домашним хозяйством, никогда не работала, в какой-то момент остается одна, например, муж ее бросает Что тогда ей остается делать, да еще и одной с детьми? Нужно вовремя взрослеть и не надеяться на то, что в случае чего кто-то поможет. Обратите внимание на тех, кто Вас окружает. Необходимо понимать, что окружение очень влияет на поведение человека Но не стоит думать, что помогут повзрослеть люди, употребляющие алкоголь или те, кто курит. Нет, тут речь идет о взрослых, самодостаточных людях, которые знают, чего хотят от жизни и стремятся к достижению своих целей. Родители могут задаваться вопросом, как повзрослеть девушке, если их дочь сидит у них на шее и не хочет ничего делать, двигаться дальше, как говорится, хорошо устроилась. Нужно понимать, что такое поведение недопустимо, что барышне нужно определиться с тем, чего она хочет достичь в жизни. Возможно, в данный момент нет каких-то увлечений, интереса к какой-то работе. Значит, пришло время искать себя

Важно определиться со сферой деятельности, которая будет интересной, и начать работать в этом направлении. Ставьте перед собой достижимые цели. После их выполнения, переходите к стремлениям, на достижение которых понадобится больше времени

Никогда не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте двигаться вперед. Научитесь заботиться о себе и своих близких. Научитесь планировать свой день, распределяйте важные дела и не очень, научитесь контролировать свое финансовое положение, обязательно уделяйте время занятием спорта, правильному питанию и здоровому сну.

Когда у Вас приходит осознание того, что Вы психологически не зрелы, то должны понимать, что Вам предстоит очень длительная и тяжелая работа, которая будет проделана не за один день, возможно, уйдет неделя, а то и месяц. Главное, поставить перед собой данную цель и идти к ее достижению, не сломится под возникающими трудностями.

Теперь Вы знаете, как повзрослеть парню или девушке психологически. Как видите, достаточно много представителей современной молодежи продолжает оставаться в «детском возрасте», временами не желает взрослеть осознанно. Однако, стоит понимать, что этот процесс необходим. Человек должен взрослеть, развиваться, брать на себя ответственность. Со временем, когда появится дети, Вам придется стать для них наставником, человеком, с которого нужно брать пример

Поэтому очень важно суметь стать взрослым не только внешне, но и психологически

Незрелая личность

  1. Внешний локус контроля. Это когда в проблемах человека виноваты окружающие и ему вечно что-то или кто-то мешает жить так, как он хочет. Такой человек не может сам принять решение, ждет когда это сделают за него другие. И часто не потому, что он не знает что делать, а потому что не хочет нести ответственности за свои решения и действия в последующем. Не в оправдание могу добавить, что не только не хотят нести ответственности, но и не могут это в силу своей слабости, такая ноша для них и правда тяжела. Все взаимосвязано: у незрелой личности слабые ресурсы, а ответственность это довольно увесистая штука, не каждый поднимет.
  2. Размытые границы. Можно определить уже по речи такого человека: мы, у нас, нам и так далее. Это попытка разделить груз ответственности в том числе. Незрелый человек плохо дифференцирует себя как отдельную личность. Смутно представляет свои желания и потребности без связи с кем-либо. Как правило вовлечен в разную степень зависимости от своих близких. Часто не обеспечивает себя материально или обеспечивает, но недостаточно, чтобы жить самостоятельно. При этом болезненно воспринимает вмешательство в свою жизнь, контроль извне его гнетет. В некотором роде получается замкнутый круг, нарушается баланс свободы и ответственности. Неприятное состояние, которое истощает и без того небольшие ресурсы личности (либо тормозит их развитие).

Подростковый возраст

Психологи считают, что подростки – это 12-13-летние дети. Но у современной молодёжи первые внешние признаки изменений видны уже к 10 годам. Грудь начинает расти почти у 9-летних девочек, к 12 годам у многих приходят первые месячные.

У мальчиков в этом возрасте уже появляются поллюции. Резко меняющееся настроение ребёнка, непринятие любых советов, конфликты и выражение протеста – всё это от непонимания того, что происходит в его организме.

Лучшее, что можно сделать, это всегда стараться понять сына или дочь, чаще обнимать, быть внимательным и мудрым. Не стоит менять и привычный уклад жизни. Этот период длится обычно 2 года, затем наступает недолгая спокойная жизнь.

С 13-14-летнего возраста происходит новый всплеск гормонов, сложное и напряжённое время для родителей. Подросток не так начинает воспринимать мир, у него другие кумиры, на него может оказать влияние любая более сильная личность. Изменить что-то здесь просто невозможно, остаётся одно – смириться и ждать.

Грань между заботой и гиперопекой

Проявлять заботу о своем ребенке естественно и благоразумно. Однако часто опека становится чрезмерной, чадо ограждают от всего мира, все решения, даже самые мелкие, за него принимают родители. Постепенно такое положение вещей приводит к потере ребенком интереса к жизни – он не хочет преодолевать трудности, часто капризничает, становится нетерпеливым и раздражительным.

По мере взросления подросток продолжает испытывать на себе последствия гиперопеки. Психотерапевты нередко описывают такую ситуацию: парень в темное время суток выбирает в качестве дороги к дому самые темные дворы, не смотрит по сторонам, переходя через дорогу, переходит железнодорожные пути в плеере и капюшоне.

Дело в том, что когда о ребенке слишком много переживают другие люди, сам он утрачивает некоторую долю своего инстинкта самосохранения. Этот механизм срабатывает на подсознательном уровне. Например, дети, растущие в неблагополучных семьях, периодически участвуют в конфликтах и знают, чем чревато гулять в одиночестве по темным переулкам

Они понимают, что кроме самих себя никому не нужны, поэтому проявляют благоразумие и осторожность

Забота о ребенке должна проявляться в разумных пределах и соответствовать его возрасту. Многие матери приносят ужин своему уже взрослому сыну прямо в комнату, где он не отрываясь от компьютерной игры принимает пищу и ждет, пока тарелки унесут и вымоют. Как следствие, такой мужчина не может обслуживать сам себя. На вопрос: «Как повзрослеть?» — он с определенной долей вероятности ответит: «А зачем? Все и так прекрасно».

Инфантильное поведение взрослых детей – большая проблема в нашей стране, а также во многих странах Европы. Причина такого явления кроется в воспитании – сами родители с раннего детства все делали за своего ребенка, пресекали любые проявления инициативы. Со временем ребенок привык, что для него лучше и безопаснее довериться воле старших и ждать, пока они сделают все сами.

Гиперопека – обычное явление для людей, которые воспитывались в строгости. Выполняя рутинные домашние задания, они думали о том, что их ребенку не придется работать по дому. Однако для детей дисциплина в семье – это залог прилежной учебы, добросовестного выполнения своих обязанностей на работе и умения подчиняться руководству.

Наверное, истинная любовь родителя к своему ребенку проявляется в том, насколько успешен вчерашний подросток в социуме, умеет ли он решать проблемы и строить здоровые отношения.


С этим читают