Лариса рубальская стихи о женщине (список)

Лучшие стихи Рубальской о женщине

Пускай года, как ласточки летят. Зависит возраст женщины-от духа. Быть можно молодой и в пятьдесят. А можно жить и в двадцать, как старуха!!!

* * *


Может, я не умна, может, я не права, Может, вы совершенно меня не поймёте… Я живу, как цветы, я дышу, как трава, Я звучу в бесконечной ликующей ноте. Я умею читать между фраз, между строк, Я могу быть спокойной, и мудрой, и нежной… Посмотри на меня: я всего лишь цветок, Для которого солнце важнее надежды. Раскрывать лепестки, тёплый воздух вдыхать, Каждый солнечный лучик впускать прямо в душу, Как немыслимый дар новый день принимать… Просто жить… Я не знаю, что может быть лучше.

* * *

Мне повезло: я вовсе не из тех, Кто радости других не переносит, Кому невыносим чужой успех, Кто счастья лишь себе у Бога просит. Мне не нужны ни яхты, ни дома, Ни золото, ни шубы, ни брильянты. Что захочу — всего добьюсь сама, Насколько хватит сил, ума, таланта. Я не завидую ни яркой красоте (Не в этом счастье — постулат известный), Ни славе, ни богемной суете. Довольна я своей судьбой и местом. И все-таки я лгу себе самой, Мне это чувство подлое знакомо: Завидую я женщине одной, Что каждый день тебя встречает дома…

* * *

В этом мире крохотном и шатком, Пока солнце будет нам сиять, Женщина останется загадкой, Что никто не в силах разгадать. Что такое Женское созданье? Можно еще многое сказать. Только что за тост без пожеланий? Надо все же что-то пожелать. Я желаю, чтоб у Вас сбывались Самые заветные мечты. Чтобы Вы все время улыбались. Ведь улыбка – признак красоты. Я хочу, чтоб беды и печали Никогда не посещали Вас. Чтобы Вы друзей не забывали, А друзья не забывали Вас. Я желаю, чтобы Ваши дети Только радость приносили в дом, Чтобы день для Вас был вечно светел, И успех сопутствовал во всем. Пусть исчезнут горе и ненастье. Пусть все беды будут позади. И пусть море радости и счастья Жизнь простую в сказку превратит. Пусть у Ваших ног лежат мужчины, Подставляя крепкое плечо! Будьте счастливы, красивы и любимы! Разве нужно что-нибудь еще?

* * *

Ты, любимый, у меня не первый. Сколько было, счет я не вела. Прошлое взлетело птицей серой, Вздрогнули прощально два крыла. Вычеркнул ты прошлое из жизни, Спутал даты все и имена, А в бокалах золотились брызги Крепкого вечернего вина… Как гудят натянутые нервы. Прикоснись ко мне и успокой. Ты, любимый, у меня не первый, Ты один, единственный, такой.

* * *

Люблю мечтать под шум дождя, Смотреть на капли на стекле, Люблю побыть внутри себя… Чтоб чашка кофе на столе. Я заберусь под теплый плед, Свернусь калачиком и вот- Я погашу на кухне свет И спрячусь в сумрак от забот. Мне мягко и тепло внутри, Пушисто и совсем не сыро, В субтропиках моей любви, Вдали от тонущего мира. Там за окошком рассвело, И девять баллов по шкале ненастья, А я внутри и мне тепло, Я словно в раковине счастья Уютен мой смешной мирок, Его хочу я разделить с тобою И если ты совсем промок, Стучись! И я всегда открою!

* * *

Ночь упала на землю туманом, День закрыл свою дверь на засов. На охоту выходит Диана — Дочь таинственных диких лесов. Расставляет силки и капканы, Попадают в них разные львы. Ничего ты не знаешь, Диана, О моей безнадежной любви. Диана, Диана, И я, как ни странно, Попал в твои сети, Диана. Не первый, не третий, Полны твои сети, И это печально, Диана. Диана, Диана, Кровавая рана В моем бедном сердце сочится. Диана, Диана, Ты непостоянна. Могло же такое случиться. Взгляд Дианы опасней капкана, Он стреляет верней, чем ружье. Ты не знаешь, богиня Диана, Что поранила сердце мое. Все твои оголтелые стрелы У меня застревают в груди. Но охота — не женское дело, Ты хоть раз безоружной приди. А сегодня случилось вдруг что-то, И сказала Диана, зевнув: «На охоту идти неохота, Я, пожалуй, чуть-чуть отдохну». Телевизор подвинув к дивану И уткнувшись в букетик цветов, Ты рыдала, богиня Диана, Глядя фильм про чужую любовь.

* * *

В тот городок под солнечным сияньем Случайно был заброшен я судьбой. Любовь с медовым именем Любаня, Мы здесь впервые встретились с тобой. Ты помнишь, Любаня, ту ночь у причала, Где был поцелуй горячее огня, Где лодочку нашу не ветром качало И где ты потом разлюбила меня. Не знал я, что так горек вкус измены. Жил просто, не страдая, не любя. В душе моей случились перемены, Когда, Любаня, встретил я тебя. Ты помнишь, Любаня, ту ночь у причала, Где был поцелуй горячее огня, Где лодочку нашу не ветром качало И где ты потом разлюбила меня. Я навсегда запомню эти даты, Запомню эти два недолгих дня. Один – когда ко мне навек пришла ты, Другой – когда исчезла от меня.

Анализ стихотворения «Я сама себя нашла» Рубальской

Стихотворение «Я сама себя нашла» Ларисы Алексеевны Рубальской – сочетание мягкого юмора и неиссякаемого оптимизма.

Поэтесса много раз круто меняла жизнь. Получив педагогическое образование, практически не работала по профессии, зато нашла себя в переводческой деятельности, много лет состояла в штате японской газеты «Асахи». Столь же долго она писала стихи по случаю, для друзей, пока муж не предложил их посмотреть одному композитору. Так в 1984 году она неожиданно для самой себя стала автором популярных эстрадных песен. Л. Рубальская еще и авторитетный кулинар, автор книг на эту тему. Она также охотно ездит по стране с творческими вечерами, регулярно выпускает сборники стихов и прозы. В жанровом отношении – история, женская исповедь, почти манифест самодостаточности. Рифмовка смешанная, с холостыми строчками, деления на строфы нет. Последняя буква в алфавите (она же – местоимение «я») занимает лидирующую позицию в этом колоритном стихотворении. Интонация лирической героини убежденная, восторженная. Однако стихи, несомненно, с большой долей шутливости, авторской иронии. Строки пестрят восклицаниями: важна! Меня не растоптать! Впрочем, к финалу они сменяются жалобным многоточием. Лирическая героиня, что называется, не раз «обжигалась», как поется в одной из песен Л. Рубальской. Теперь она ставит свою жизнь на новые рельсы. Она будет кузнецом своего счастья, перестанет зависеть от отношений с другими людьми. Открывается море перспектив. В ее способностях сомневались – теперь же она открывает в себе один талант за другим. Ее дружбой не дорожили – она становится себе лучшей подругой. Даже стихи ее больше не «о нем», а о себе. Самоуважение идет рука об руку с верой в свою счастливую звезду. «Я кровиночка моя!»: чуть комичное восклицание в народно-поэтическом духе. Женщина становится сама себе психолог, судья и наставник. «Я удачу приношу»: градус эйфории увеличивается, героиня сумела вновь отрастить ощипанные людьми и обстоятельствами крылья. В жизнь вернулись яркие краски. Лишь одна тревога «гнетет»: как бы ее такую счастливую, парящую кто-нибудь не приметил. Не ровен час, «бабочка» будет поймана, обезоружена и сдастся на милость победителя. Сравнения: словно бабочка, как птица. Эпитет: песню нежную (еще и инверсия). Лексические повторы, глагольность (в том числе, в рифмах), перечислительные градации, обилие просторечных приставочных глаголов (пожурю, нагрублю), лексика разговорная, живая. Фразеологизмы: как за каменной стеной, и в воду, и в огонь.

В стихах «Я сама себя нашла» Л. Рубальской – очередной женский портрет из галереи поэтессы, узнаваемая жизненная история.

Стихи о женщине Ларисы Рубальской красивые

Как прелестны ваших локонов спирали, Как хорош лица расстроенный овал. Никогда вы никого не целовали, Я был из тех, кто вас тогда поцеловал. В полуденном саду Жужжание шмеля, Застыл июль в тоске В полуденном саду. Не зная, что приду, Чертили вензеля Вы веткой на песке, Не зная, что приду. Как испуганные бабочки, вспорхнули Брови тёмные над парой серых глаз. Никогда вы никого не обманули, Я был из тех, кто так потом обманет вас.

* * *

Ах, мадам! Вам идет быть счастливой, Удивленной и нежной такой, Безмятежной, свободной, красивой, Вам неведомы лень и покой. Окрыленной прекрасной мечтою, Позабывшей печали и боль, Сердцем любящей, словом, душою, Ну, а слезы… ведь это лишь соль. Пресно жить — тоже вроде не в радость, И не сахар бывают деньки, Что же нужно — пустяк, капля, малость, Чтоб горели в глазах огоньки! Чтобы губы несмело шептали, Чтоб стучали сердца в унисон, Даже можно немного печали, Только чтоб был в печали резон. Чтоб дожди обходили сторонкой, Чтоб играли ветра в волосах, Чтобы нитью хрустальной и тонкой Вам на плечи ложилась роса. Вырастали деревья большими, Утекало немало вод, И глаза оставались такими, И высоким был неба свод…

* * *

Целый день над крыльцом кружились осы, Как умела, отбивалась я от ос. Говорят, что ты меня, любимый, бросил, Но никто ещё моих не видел слёз. Лебедой заросла к тебе дорожка, Не помнётся под ногами лебеда. Пусть с тобой счастья было лишь немножко, Но за то разлука тоже не беда. Ты не рви на груди своей рубашку, Изменил, так душою не криви. Уходи и люби свою Наташку, Обойдусь я как-нибудь без твоей любви. На душе притаился камень тяжкий, Не даёт на других смотреть парней. Вот возьму я и покрашусь, как Наташка, Вот тогда и разберёмся, кто главней. Ты же сам закатил мне в душу камень, Так зачем, как раньше, смотришь мне в глаза? Я хочу, чтоб за все мои страданья Побольней тебя ужалила оса!

* * *

Какая роскошь — быть не в моде И жить, ни на кого не глядя, И одеваться по погоде, Не ради взглядов встречных дядей. Прослыть не побояться дурой, Не прибавлять платформой роста, Не подгонять свою фигуру Под » шестьдесят » и » девяносто.» Веселой быть и самодурной, Зевать, коль станет слишком скучно. Какая роскошь — быть не модной, А быть самой собою — штучной.

* * *

Кто сказал, что любовь юным только, Кто сказал, что для них рассвет. Почему для них много столько? А для тех, кому за… уж и нет. Ну и что, что виски побелели, Ну и пусть морщинки у глаз. Мы последние песни еще не пропели, Их еще не сложили для нас. Ну и пусть золотая осень И уже отлетела листва, А любовь прилетит и не спросит, Как всегда она будет права. Жжет в груди, как от водки с перцем, От любви запоздалой большой. Молодые, те любят сердцем, Ну, а те, кому за… ‒ душой.

* * *

Ты меня о возрасте не спрашивай, Не совпал он с состоянием души. Комплиментами меня не приукрашивай, Подводить итоги не спеши. Я ещё не все рассветы встретила И не все закаты обрела, Я на главные вопросы не ответила — Как жила и счастлива ль была? Ты меня о возрасте не спрашивай… В прошлом все свои оставив миражи, Оттолкнулась я от берега вчерашнего, Чтобы в вихре вальса закружить. Я ещё в мечтах летаю к звёздам, Верую я в искренность друзей, И надеюсь, что совсем не поздно Мне любви довериться твоей…

* * *

Холода наши души не тронут, Нашей ночи не стать холодней. Кто сказал, что в любви есть законы, Ничего тот не знает о ней. По любви мы крадемся, как воры. Перед кем мы виновны, скажи? Наша ночь гасит все разговоры И звездой на подушке лежит. Ты вздохнешь легким облачком пара На замерзшее к ночи окно. Мы и правда с тобою не пара, Нас любовь превратила в одно.

Анализ стихотворения «Я бываю такая разная» Рубальской

Стихи «Я бываю такая разная» Ларисы Алексеевны Рубальской – чуть юмористическая попытка охватить весь спектр женских эмоций и образов.

Поэтесса на встречах с читателями откровенно признается, что ее путь к личному и творческому счастью был непрост. Она хотела быть педагогом, но ей предложили лишь место пионервожатой. Уже без особых иллюзий она отправилась на курсы японского языка – и почти на три десятка лет стала переводчицей. После неудачного первого брака встретила свою любимого человека, а он, в свою очередь, помог осуществлению ее заветной мечты – представить ее стихи широкой зрительской аудитории. Успех эстрадных песен авторства Л. Рубальской превзошел все ожидания, а сборники ее стихов и до сих пор регулярно выходят. По жанру – автопортрет и вместе с тем – собирательный женский образ. Рифмовка парная, деления на строфы нет. Стихотворение – одно большое пестрое перечисление, построенное на контрастах. Местоимение «я» начинает и завершает эти строки. Итак, лирическая героиня, похоже, волшебница. Та самая, чью настоящую внешность могут не знать и близкие люди: то страшилище, то красавица. Поэтесса охотно разрушает свой экранный образ, не скрывает нерафинированную сторону: то ругаюсь матерно. «Горящие избы на лошади»: умышленная ироническая путаница афористических строк Н. Некрасова из поэмы «Мороз, Красный нос». Разумеется, у поэта конь и изба отдельно, а вот Л. Рубальская преследует иную цель. Она противопоставляет моменты бессилия, когда вешаешь нос, и безудержной отваги, когда море по колено. «Расставлю все точки» (над «и», конечно): фразеологический оборот, означает – внести ясность, определенность, пойти на разрыв. Однако уже в следующей строке она сравнивает себя с кошечкой. Классическая пара: «люблю и ненавижу». Даже страхи героини зависят от настроения. «То жена, то дочка»: различные роли, которые не в силах описать все многообразие натуры героини. «Рыдаю белугой»: еще одна идиома (хотя точнее было бы «реву», и не белугой, а белухой – ведь именно этот дельфин способен издавать столь своеобразные звуки). «В психике трещина»: колоритная метафора. Экспрессии финальной строке придает использование заглавных букв в словах. Они же – знак эффектной, жизнеутверждающей концовки. Той же цели служит прозаизм «стопроцентная». Есть некая перекличка со стихами В. Брюсова «Женщине», хотя и в сниженном варианте. Двойное восклицание в конце. Увеличительный комичный суффикс в слове «страшилище» (к нему же – просторечный эпитет «опупенное»). Есть и уменьшительные суффиксы: комочком, ночкой. Большинство строк начинаются одинаково, с анафоры. Эпитеты: пушистым, примерная. Повторы: ругаюсь.


Лирика Л. Рубальской – доверительный разговор с женским сердцем о жизни, чувствах и времени.

В первый раз

У нас все будет, как в кино, – 

Свеча и свет погашенный.

Качни на донышке вино

И ни о чем не спрашивай.

Испуг твоих коснется глаз,

Поможет хмель отчаяться.

Со всеми это в первый раз

Когда-нибудь случается.

Не так все страшно, не грусти

И не терзай вопросами.

За смелость рук меня прости,

Прости, что сделал взрослою.

Свет звезд ночных уже погас,

В окне рассвет качается.

Со всеми это в первый раз

Когда-нибудь случается.

Домой вернешься на заре,


Наврешь чего-то маме ты

И обведешь в календаре

Кружком денечек памятный.

В кино закончится сеанс,

Но ни к чему печалится –

Со всеми это в первый раз

Когда-нибудь случается.

Не проходите мимо

Женщина курит на лавочке

На многолюдной улице.

Женщине все до лампочки.

Женщина не волнуется.

В жизни бывет всякое,

Не обжигайте взглядами.

Жизнь – не кусочек лакомый,

Это – напиток с ядами.

В синих колечках дыма

Кроется тайный знак –


Не проходите мимо!

Ну хоть не спешите так!

Странные вы, прохожие,

Хоть и широкоплечие.

Женщине не поможите

Этим безлунным вечером.

Вы бы подсели к женщине –

По сигаретке выкурить.

Может быть, стало б легче ей

Память из сердца выкинуть.

Странная женщина (Новая песня на стихи Л.Рубальской)

Забытые истины (на стихи Ларисы Рубальской)

Напрасные слова 2 (на стихи Ларисы Рубальской) для жен.вокала

Оставьте свой комментарий на блоге, и ответный визит вам обеспечен.

Я желаю вам удачи и ЛЮБВИ!!! С теплом и уважением, Анна.


С этим читают